Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Fri Oct 21, 2005 3:31 am Post subject: Ожидаемое в будущем, уже свершае- |
|
|
Импульс для темы
Тема oткрыта по соглашению Mreti и Serg Anth, как прoдoлжение презентации "Мистерии Ожидания" на международном русскоязычном форуме Антропософской инициативы "Время Михаила".
Мрети искренне благодарен Хозяевам инициативы michaeltime.org и всем Форумянам.
Мистерия Ожидания на Форуме michaeltime.org прошла долгий и трудный путь. Для ясности ниже помещаются отрывки из темы “Mreti :: Slavik”. Она вместе с другими темами была открыта Мрети на указанном форуме (05 Сентября, 2005 14:11).
Mreti @ "Время Михаила", 01 Октября, 2005 01:40 wrote: | Для общения
Славик,
в отличии от Вас, я называю полностью доверяемые мною Духовные Источники: мой Окультизм, мои Друзья (в самом широком и высшем смысле), Антропософия. Одновременно, представляю авторскую инициативу культуры Ожидания. Соответственно, при обоюдном желании, я имею возможность общаться или с человеком, открыто ищущим Духовных Источников, или с Индивидуалъной Личностью, уже владеющим этими Источниками.
В отличии от Вас, я могу общаться только на языках мистерии Ожидания и мистерии Антропософии. Но членство Всемирного Антропософского Общества (ВАО) совершенно освобождает меня от нужды говорить на Антропософском языке: ведь это неисчерпаемо–блистательно делает Штайнер! Главное, не забывать о том, что с моей стороны уже было сказано на этом форуме: “Антропософский путь, это медитативный путь СредЕвропейских народов, через который, в эпоху Души Сознательной, носитель СредЕвропейской культуры проникает в Духовный Мир. Мистерия Ожидания, это путь народов СредЕврАзии, через который, в эпоху Души Сознательной, и в будущей культуре Самодуха, носитель культуры Ожидания в сердечной тишине принимает Самого Желаемого Гостя, Самодуха, который Сам приходит (исключительно!), притом на кладбище Души Сознателной. Как возникновение и исходный пункт мистерии Антропософии опосредовано Естествознанием, так возникновение и исходный пункт мистерий Ожидания опосредовано Антропософией. Да, возможно внести импульсы мистерии Ожидания без помощи других культур, но ориентироваться в окружающем мире, т.е. в мировом господстве Англо–Американской культуры, притом гармонично, этому импульсу будет дано, исключительно, после принятия Антропософии.”
В отличии от Вас, у меня нет “собственной истины” и соответствующей интеллигенции. Для меня “Лично–Индивидуалъное” начинается не в “свободе” (т.е. “в умирании в Духовном Мире” / Штайнер), а в “Любви” (т.е. “в рождении” / Штайнер). Вот это как раз меньше всего понимается сегодня. Соответственно, Ваши "истины” и "интеллигенции", или связанные с ними мнения, взгляды и т.п. мне интересны, только, как средства для удовлетворения Вашего же собственного интереса к сотворению мира.
И наконец: “Не воплотить, поможет чем знание филомудрости” (Руствели). |
Mreti @ "Время Михаила", 01 Октября, 2005 01:40 wrote: | Для знаний
Славик,
всякое знание уже бывшее, мёртвое.
Потому Сократ его не имеет (что особенно неприемлемо для Вас).
Потому высшие представители Естествоведения, которые сумели за природой “прозреть” живое Космическое Существо, в своём индуктивном мышлении все равно остались материалистами, так как именно материю не смогли познать.
Потому высшие представители Духоведения (Антропософского) стараются своим дедуктивным мышлением компенсировать потерянное в абстрактно–индуктивном мышлении Духовное.
Потому высшие представители Мистерии Ожидания стараются “Вдохнуть Душу в Дух” (Штайнер).
Несмотря на всё вышесказанное, о чём не раз было указано, и не только с моей стороны, Вы, все равно, жёстко настаивали, чтоб я Вам ответил от “своего”, т.е. на Вашем “языке”. Потому я пригласил Вас в новую тему, с Вашими вопросамы, с условием, что вопросы будут поставлены без употребления понятия “своего”.
Но Вы, в Ваших вопросах, любимое понятие “свoего” убрали только в отношении ответов Мрети и оставили в отношении самого себя. Поэтому в них так много агрессии (интонации допрашивания), абстракции (потребности доказывания), хитрости (желание тестирования) и т.д. Но, несвойственной Духовному Миру интеллигенции, не мистерия Антропософии, не мистерия Ожидания, и не понять, и не принять. И ещё, Врата Смерти по разному проходят разные носители разных Культур и, не разобравшись в "сущи" этих обстоятельств, создаётся мертвый язык, в фразеологии которого изживает себя наше время (Штайнер).
Без понимания и/или принятия вышесказанного, невозможно разделить/ различить три пути познания: Науку, Искусство, Религию. Соответственно, невозможно не унизить и Антропософскую культуру, и Православную культуру; тем же самым, и личность Мрети, как члена (с дружеским знаком) ВАО, как представителя Православной культуры, как представителя СредЕврАзийской общекультуры, культуры Ожидания, мистерии Гостеприимства.
На поставленные Вами вопросы, если их очистить от агрессии/ абстрактности/ аморальности, ответить может только Антропософия, без которой и мистерии Ожидания не понять, хотя принять можно. Так что, Представителям Народов культуры Ожидания, следует “вобрать в себя Антропософию” (Штайнер), “отсюдого”, без всякой медитации, и о выдохе заранее либо не думать, либо думать без предварительных переживаний. И тогда станет возможным “обрести Душу для Духа” (Штайнер). В любом другом случае, не понять, что Мрети вообще никакому “Царю не служит”, а только Вам! Ведь факт, что из–за Вас я Божественных Друзей оставил и вместо Грузинского Вина Днепровскую воду пью с Вами! Почему? А потому, что в личности Мрети, Он, кого Вы почти в каждом предложении (!) упоминаете, не Тот, кого любят, а Тот, Кто любит (Диотима Мантинелли). А Антропософия только служит Ему (Штайнер).
Вы не раз указали, что было сказано: “Я есмь Путь, Истина и Жизнь”. Но если Вам близко к сердцу: “во Христе умираем мы”, “не я, но Христос во мне”, как Вы можете иметь “свою истину”? А если нет, и Вас мучают подобные вопросы, то уже без Антропософии ответов не найти, так как, в эпохе Души Сознательной подобные вопросы приходят через Интеллигенции Англо–Американской Западной культуры (Хозяйственная Либерал–Демократия), компенсационные ответы — через Интеллигенции СредЕвропейской культуры (Духовнонаучная Трёхчленность), а удовлетворение Души — через Интеллигенции СредЕврАзийской культуры (мистерия Ожидания). |
|
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Serg Anth
Joined: 20 Oct 2005 Posts: 29 City, Country *: Киев, Украина
|
Posted: Fri Oct 21, 2005 6:13 pm Post subject: |
|
|
Спасибо за приглашение, с радостью присоединяюсь.
Итак, вопросы:
- Мы в состоянии представить, в чем состоит дедуктивность антропософии как духовной науки. Эта позиция заявлена в "Теософии" как необходимость "брать точку зрения для суждения из самой книги".
Однако как это относится к трудам другого направления - "Истине и науке", "Очерку теории познания гетевского мировоззрения", "Философии свободы". Не заявляется ли там все же беспредпосылочный "естественнонаучный метод", только примененный к самонаблюдению?
- Если мы предполагаем, в смысле трехчленности, что духовная область должна стоять под знаком свободы, но тем не менее не должна носить либерально-демократического характера, то как видится этот переход от одного к другому (ведь обычно свобода понимается как демократия)? Где место "авторским правам", в т.ч. на Антропософию? Суть в том, что ключевое слово здесь - "инициатива", а не "суждение"?
- Фразу Штайнера "здесь нужно задавать вопросы и слушать, слушать и задавать вопросы..." Вы отнесли к мистерии Ожидания, однако не описывает ли она и необходимость гетеанизма - соответственно, сегодняшней здоровой среднеевропейской культуры? |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Sun Oct 23, 2005 11:14 pm Post subject: |
|
|
Добро пожаловать, Сергей!
Рад видеть Вас среди моих Гостей.
“Гость желанный, Хозяин веселый” (Руствели).
Если у кого есть, хоть желание, со своим присоединением что–то прибавить, Он у Мрети всегда почувствует себя, как дома.
А если нет, то Мы с Вами не дадим помешать, чтоб в сердечной тишине поговорить об Интеллигенции, Взаимоотношении и Воплощении Мистерии Ожидания.
Говорят, что времени у нас много, тысячелетии — “оттуда” и понятие “Ожидающая Культура”.
Но Время так ускорилось, что быть Духовно–модным, т.е. живым современным, стало почти невозможным — “отсюдого” и ["Культура Ожидания",] "Мистерия Ожидания".
А понять мистерию Ожидания, в нашей эпохе, без Антропософии невозможно, хотя принять можно.
Для этого, сначала, надо принять Антропософию.
Но если ставится вопрос: как это делать?
Самый простой и надёжный ответ будет звучать так: послушаем советы Штайнера!
Но если опять ставится вопрос: а это как делать?
Самый простой и надёжный ответ опять будет звучать так: опять послушаем советы Штайнера! т.е. сказанное, для нашей Культуры, Штайнером, читать так, как Шлиман читал Гомера, и тогда в любой цитате Штайнера будет светить вся Антропософская мудрость!
Главное не в том, сколько мы знаем в Антропософии (совсем наоборот!), а в Антропософском мышлении! (Штайнер)
Какие у Нас мотивации, говорить об этих вопросах публично?
Надеюсь, Гости и Посетители форума получат ответ на этот вопрос.
Добавлю: если в то время Наука Посвящения была открыто вынесена, как сегодня Духовная Наука, то Платон предстал бы самым живым образом (Штайнер).
Именно здесь начинается мистерия Ожидания: культура непосредственного диалога, дай Бог, живого.
Теперь, к вопросам:
Serg Anth wrote: | Мы в состоянии представить, в чем состоит дедуктивность антропософии как духовной науки. Эта позиция заявлена в "Теософии" как необходимость "брать точку зрения для суждения из самой книги". Однако как это относится к трудам другого направления - "Истине и науке", "Очерку теории познания гетевского мировоззрения", "Философии свободы". Не заявляется ли там все же беспредпосылочный "естественнонаучный метод", только примененный к самонаблюдению? |
Сергей, Вы различаете Антропософию и Духовную науку?
Если так, я с Вами согласен: “Антропософия” вмещает в себя “Антропософски ориентированную Духовную науку”, но не наоборот.
Почему на это обращаю внимание?
Дедуктивна и Антропософия, и Антропософски ориентированная Духовная наука.
Штайнер от самого рождения “был дедуктивным”, и что от него исходило, всегда все было “дедуктивным”. Однако, особенно в ранний период, вынесение происходило более в “естественнонаучной одежде” (потому Ваш модератор, Paul, “находит” так много “ошибок” в “Философии свободы”).
Не было ни малейшей возможности, путем индуктивного мышления дойти до–сути–дедуктивной “Философии свободы”.
“Философия свободы” вынесена из духовного мира дедуктивным мышлением и оформлена языком индуктивного мышления.
Здесь открывается причина, почему не один современный философ, в том числе и представители Дойче–Идеализма, не мог дойти до “Философии свободы”.
Да вообще, вся Западноевропейская культура рождается под знаком “индукции”, а вся Среднеевропейская — под знаком “дедукции”.
Потому для Штайнера синонимами являются (в эпоху Души сознательной):
– Западноевропейская культура : Индуктивное мышление : Естествоведение : Либерал–Демократия : Хозяйство.
– Среднеевропейская культура : Дедуктивное мышление : Духоведение : Социальная трехчленность : Государство.
Потому, по Штайнеру, для Европы самобытным является не Египетско–Западно–Хозяйственная Культура, а СреднеЕвропейская, Дойче–Идеалистическая Культура.
Ко всему, Антропософия, для Среднеевропейца, это медитативный путь в Духовный мир! :)
Ко всему, Антропософия, для СредЕврАзиата, это средство ориентации в окружающий мир! :)
Serg Anth wrote: | Если мы предполагаем, в смысле трехчленности, что духовная область должна стоять под знаком свободы, но тем не менее не должна носить либерально-демократического характера, то как видится этот переход от одного к другому (ведь обычно свобода понимается как демократия)? Где место "авторским правам", в т.ч. на Антропософию? Суть в том, что ключевое слово здесь - "инициатива", а не "суждение"? |
Совместная, Аримано–Люциферическая, трагикомедия…
Иллюзия, что возможен какой нибудь “переход”.
Эти Культуры, включая внутрикультурные течения (Наука, Искусство, Религия), будут развиваться по своим путям.
Все Три Члена, “в смысле Трехчленности”, ведутся Духовными существами разных Иерархий.
На Ваш вопрос — который так важен и для Вас, и для Всех, интересующихся инициативами — да, на этот вопрос ответ простой. Любая инициатива:
– либо будет “Либерал–Демократично–Свободным” и останется под "авторским правом Либерал–Демократии”.
– либо будет “Антропософско–Свободным” и останется под "авторским правом Антропософии”.
– либо будет “Ожидаемо–Свободным” и останется под "авторским правом мистерии Ожидания”.
Здесь как раз будет уместно призвать с Вашего форума: “Mreti – Berg Serg” и “Mreti – Serg Anth” "О Границах”.
Сергей, Вам известно, что вопрос об "авторском праве” на Вашем форуме я поставил в форме юмора, но вижу, что Вы чувствуете глубину этого вопроса (в дальнейшем, если будет желание, я расскажу несколько, очень симптоматичных, историй из жизни Штайнера, которые не оставят за собой никаких вопросов в отношении вопроса об "авторском праве”).
Вам также известно мое отношение к т.н. “антропософским инициативам”, включая и “ландесгезелшафтов”, разумеется в нашем Культурном ареале.
В этих инициативах “Среднеевропейская дедуктивная Антропософия” стала “Всемирной индуктивной инициативой”.
Из Штайнера, из неповторимого борца против унификации и сектантства, эти инициативы сделали Вождя унификации и сектантства!
Разумеется, есть и будут исключения, но это суть вопроса, со своими проблемами, не меняет.
Полная Ариманизация…
Да, трудно конкурировать с Англо–Американскими врожденными свойствами… а на базаре все так дорого!
Труднее со своей Культурой идти вперёд.
“Народы” не в моде, а “ГосСоциум”, т.е. “гражданское общество” в эпоху “смешанного Короля” (Гете) уже дошло до того, что у “Хозяйственниках” покупают “Духовное”!
Ведь и об этом предупреждал Он!
Сергей, могу продолжать…
Но нет, я открою новую тему (презентация этого субпроэкта состоялся 2003 г.): “Трёхпарламентное государство”.
Serg Anth wrote: | Фразу Штайнера "здесь нужно задавать вопросы и слушать, слушать и задавать вопросы..." Вы отнесли к мистерии Ожидания, однако не описывает ли она и необходимость гетеанизма - соответственно, сегодняшней здоровой среднеевропейской культуры? |
Здесь в ответ достаточно всего маленькое уточнение:
– Это не “фраза Штайнера”, а перифраз, в котором соединенными оказались его три фразы. Фразу любого автора я всегда ставлю в скобках.
– Эта фраза касается обеих Мистерий. И в даре Изумлений обе мистерии нуждаются. Разница только в цели.
Соответствущие отрывки из моей темы:
“... Человеку следует область вожделений возвысить до состояния вопросов – всю науку следует сделать вопросом...». (Штайнер / пер. ГБ) [Отправлено: 05 Июля, 2005 - 23:41:07]
“На встречах бывало всякое! И когда инициативная группа от правления АО/Г получил согласие на отдельные встречи для мистерии Ожидания, на первой–же встрече модератор Мрети тоже заплатил (демонстративно!) не для модератора учрежденную входную сумму и рассказал о Сократовском скате от 'Менона'… Скоро исчезло всякое недорозумение: Все поняли и поверили, что не мистерия Ожидания, не его модератор в руках весы не держат и ставки на знания не кладут.
Здесь совершенно другие ценности, но на языке экспортеров этого не вынести.
Здесь, как говорил Штайнер, надо задавать вопросы и слушать, слушать и задавать вопросы, до появления в сердечной тишине Самого Желаемого Гостя…”. [Отправлено: 22 Августа, 2005 - 16:41:48]
Спасибо. |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Serg Anth
Joined: 20 Oct 2005 Posts: 29 City, Country *: Киев, Украина
|
Posted: Sat Jan 28, 2006 12:39 pm Post subject: |
|
|
Здравствуйте, Мрети!
Должен извиниться за длительное молчание - в моем случае оно как раз связано с "поиском". Опыт со Славиком впредь заставляет быть очень осторожным в "формулировании" и "выражении своих мыслей".
Mreti wrote: | “Философия свободы” вынесена из духовного мира дедуктивным мышлением и оформлена языком индуктивного мышления. |
С какой же целью? - Если "совершенно невозможно дойти до сути..."? Не оттуда ли современные "популярные изложения" Антропософии со стороны антропософов "на нормальном языке", стыдливо-оправдательные предисловия вроде "Антропософия - это не секта и не теория (никто уже не помнит, что означает это слово в оригинале!), а современный способ..." и т.д. - в результате ведущие только к профанации существа?
Serg Anth wrote: | Если ... духовная область должна стоять под знаком свободы, но тем не менее не должна носить либерально-демократического характера, то как видится этот переход от одного к другому? |
Mreti wrote: | Иллюзия, что возможен какой нибудь “переход”.
|
Мой вопрос скорее касался темы "возникновение и исходный пункт мистерии Антропософии опосредованы Естествознанием". - "Переход" как "оформление дедуктивной сущности индуктивным языком".
Более конкретно - я размышляю над возможностью настоящего антропософского форума. Возможна ли "антропософско-свободная" инициатива, которую составляют и которая, собственно, поддерживается людьми, свободными "индуктивно-демократически"? Учитывая, что это все же не форум Мистерии Ожидания, а Антропософия - не наша авторская инициатива, как сделать так, чтобы антропософское мышление не стало официальным "правилом" или "пропуском" (когда "симптоматично" говорят только потому, что Штайнер учил искать симптомы - как на Anthroposophy.ru), но тем не менее все же было особенностью Времени Михаила?
Пока что я вижу лишь необходимость яркого живого примера. Велико сомнение, что здесь вообще можно что-либо определить, предпослать и возвести в ранг "метода" или "правила" - ведь, в конце концов, дело в индивидуальном гнозисе художника.
Mreti wrote: | ...Если будет желание, я расскажу несколько очень симптоматичных историй из жизни Штайнера, которые не оставят за собой никаких вопросов в отношении вопроса об "авторском праве” |
Пожалуйста, если можно.
Mreti wrote: | Вам также известно мое отношение к т.н. “антропософским инициативам”, включая и “ландесгезелшафтов”, разумеется в нашем Культурном ареале.
В этих инициативах “Среднеевропейская дедуктивная Антропософия” стала “Всемирной индуктивной инициативой”.
Из Штайнера, из неповторимого борца против унификации и сектантства, эти инициативы сделали Вождя унификации и сектантства!
Разумеется, есть и будут исключения, но это суть вопроса, со своими проблемами, не меняет... |
С одной стороны, могу только обеими руками подтвердить эти факты. С другой, и я сам, и Berg Serg с Uliss'ом встретились с Антропософией через "инициативу", а именно вальдорфскую педагогику. И, с третьей, я бы вспомнил, что "Ребенок не своего времени ждет, а живет своей жизнью, и не без радости" выражено, скажем так, не достаточно полно: ребенок как раз живет ведь не (с)только своей жизнью, но жизнью своего окружения - в подражании.
Это первое, что ответил мне представитель этой самой антропософской инициативы в нашем культурном ареале, когда я пересказал ему афоризм о Штайнере-борце против унификации: "когда мы впервые увидели вальдорфскую педагогику, она настолько поразила нас своей красотой, что мы сразу же захотели сделать у себя то же". И потому теплится надежда, что вырастающий ребенок - это не только сумма подражаний, и с какого-то времени начнет пробиваться его природная суть. Вот только каким образом?
Я знаю по крайней мере один пример (явное исключение) антропософской инициативы, где "вдохнуть душу в дух" с самого начала было и, к счастью, осталось правилом - это Киевская молодежная конференция и связанные с ней люди. Правда, этот нюанс "с самого начала" - в подтверждение слов "любая инициатива будет или... или..., поскольку ведется разными Существами". Но все же - люди к Существу или Существо к людям? И есть ли хоть какая-то роль у "прецедента"? Как влияет на общий Культурный ареал хотя бы одна настоящая антропософская инициатива?
Спасибо.
P.S.
Mreti wrote: | – Западноевропейская культура : Индуктивное мышление : Естествоведение : Либерал–Демократия : Хозяйство.
– Среднеевропейская культура : Дедуктивное мышление : Духоведение : Социальная трехчленность : Государство. |
Здесь просится продолжение:
– СредЕврАзийская культура : ??? мышление : Мистерия ожидания : ??? : Духовная (культурная) жизнь. |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Fri Feb 24, 2006 3:55 pm Post subject: |
|
|
Здравствуйте, Сергей,
до того, как отвечу на Ваши вопросы, позвольте, с целью уточнения, задать два встречных вопроса:
Serg Anth wrote: | Здравствуйте, Мрети!
Должен извиниться за длительное молчание - в моем случае оно как раз связано с "поиском". Опыт со Славиком впредь заставляет быть очень осторожным в "формулировании" и "выражении своих мыслей". |
Вы считаете, что причина отсутствия Славика среди моих Гостей связано с "формулировкой" и/или с "выражением своих мыслей"?
Serg Anth wrote: | Более конкретно - я размышляю над возможностью настоящего антропософского форума. Возможна ли "антропософско-свободная" инициатива, которую составляют и которая, собственно, поддерживается людьми, свободными "индуктивно-демократически"? Учитывая, что это все же не форум Мистерии Ожидания, а Антропософия - не наша авторская инициатива, как сделать так, чтобы антропософское мышление не стало официальным "правилом" или "пропуском" (когда "симптоматично" говорят только потому, что Штайнер учил искать симптомы - как на Anthroposophy.ru), но тем не менее все же было особенностью Времени Михаила? |
В случае чего, “Антропософия” или “форум”?
PS Имею в виду, что у этой альтернативы глубочайшие корни |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Serg Anth
Joined: 20 Oct 2005 Posts: 29 City, Country *: Киев, Украина
|
Posted: Thu Mar 02, 2006 11:50 pm Post subject: |
|
|
Здравствуйте, Мрети.
Quote: | Вы считаете, что причина отсутствия Славика среди моих Гостей связано с "формулировкой" и/или с "выражением своих мыслей"? |
Нет, я не это имел в виду. Скорее - "стиль Славика", стиль самоуверенной рассудочной мысли - и на "Времени Михаила", и на "Антропософии.ру".
Quote: | В случае чего, “Антропософия” или “форум”?
PS Имею в виду, что у этой альтернативы глубочайшие корни! |
Понимаю, этим вопросом мы (я с разными собеседниками ) задавались.
Ежели вспомнить Гете: "Мои друзья часто говорили мне, что познанное мною лучше высказанного, высказанное лучше написанного, написанное лучше напечатанного" - и добавить еще: "напечатанное лучше выложенного в интернет"...
Тогда альтернатива рискует превратиться в полярности: неуправляемая поверхностность либерального форума, становящегося "баснями около Антропософии" - и затхлая библиотечность серьезных статей, книг и любых других справочных "материалов по Антропософии".
Между ними..?
P.S. Думаю, не поможет ли, если дать "форуму" иное имя? "Круг"? "Общество"? "Коллегия"? "Каминный зал", наконец? |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Yeshch
Joined: 19 Oct 2005 Posts: 30 City, Country *: Киев, Украина
|
Posted: Fri Mar 03, 2006 12:09 am Post subject: |
|
|
Последнее слово особенно подходит! (с восклицательным знаком)
Наконец!
А вот к "МЕЖДУ ними???" не так просто подойти. Двум сразу? |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreshut
Joined: 03 Mar 2006 Posts: 43 City, Country *: ШУТ МРЕТИ
|
Posted: Fri Mar 03, 2006 10:26 pm Post subject: |
|
|
Serg Anth wrote: | Более конкретно - я размышляю над возможностью настоящего антропософского форума. Возможна ли "антропософско-свободная" инициатива, которую составляют и которая, собственно, поддерживается людьми, свободными "индуктивно-демократически"? |
Тут не хвтает ещё и… сто тысячи долларов в неделю!
Serg Anth wrote: | Тогда альтернатива рискует превратиться в полярности: неуправляемая поверхностность либерального форума, становящегося "баснями около Антропософии" - и затхлая библиотечность серьезных статей, книг и любых других справочных "материалов по Антропософии".
Между ними..? |
А тут и — Офелии... вед Гамлет тоже мечтал о “между"… :oops:
Serg Anth wrote: | P.S. Думаю, не поможет ли, если дать "форуму" иное имя? "Круг"? "Общество"? "Коллегия"? "Каминный зал", наконец? |
Да, в "Каминном зале", ко всему, и "Авеля" можно будет пригласить!
Господа!
Одну недавнюю историю расскажу Вам, только между нами, ок?
Мадмуазель (прекрасная, талантливая): Мрети, Вы действительно говорите на каком-то непонятном для меня языке, и я не понимаю Вас.
Мрети: К сожалению, меня редко понимают оттого, что люблю более–менее зрелые плоды, притом не из любой породы.
Мадмуазель: Что же Вы любите?
Мрети: Ожидание…
Мадмуазель: Можете пояснить про мистерию Ожидания? Что это такое? Я была немного на Вашем форуме, но...
Мрети: Простите, но Мрефорум oткрыта для "повёрнутых" в своих "духовных эгзистенциях" Гостей, т.е. для тех, кто постиг состояния, когда с абстракцией дальше некуда...
Мадмуазель: Мда... видимо, я еще не сильно "повернулась" :)
Мрети: Не стоит торопиться!
А Вы, Господа, Вы достаточно "повёрнуты”?
Или хотите с Мрешутом конкурировать?! |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Serg Anth
Joined: 20 Oct 2005 Posts: 29 City, Country *: Киев, Украина
|
Posted: Sun Mar 05, 2006 8:08 am Post subject: |
|
|
Сообщения wrote: | Mreshut wrote: | А Вы, Господа, Вы достаточно "повёрнуты”?
Или хотите с Мрешутом конкурировать?! |
Mreti @ "Время Михаила" wrote: | ... я могу общаться только на языках мистерии Ожидания (с Berg Serg) и мистерии Антропософии (с Serg Anth). |
|
Я вдруг понял, что за день сегодня...
Да, воскресно-михаилический! - и последний перед Великим Постом.
Потому вопрос к Мрешуту: рискнет ли он спаивать вином незрелого Гамлета в Великий Пост?
Или последнему стоит, быть может, пока не поздно, бежать в пустыню?
:? |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreshut
Joined: 03 Mar 2006 Posts: 43 City, Country *: ШУТ МРЕТИ
|
Posted: Tue Mar 28, 2006 6:01 pm Post subject: |
|
|
Дааа...
Все сразу или Мистерии Вина хотят или в Пустыню бегут!
Антропософию без Мистерии Сомы хотят принять
Сергей, кстати, давно хотел спросить:
Когда вокруг все постятся, к кому приходят Представители т.н. АнтиТроицы, не ко мне ли?
Может быть стоит подумать, когда мужественным лицам поститься |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Wed Mar 29, 2006 12:47 am Post subject: |
|
|
Serg Anth wrote: | Mreti wrote: | “Философия свободы” вынесена из духовного мира дедуктивным мышлением и оформлена языком индуктивного мышления. |
С какой же целью? - Если "совершенно невозможно дойти до сути..."? Не оттуда ли современные "популярные изложения" Антропософии со стороны антропософов "на нормальном языке", стыдливо-оправдательные предисловия вроде "Антропософия - это не секта и не теория (никто уже не помнит, что означает это слово в оригинале!), а современный способ..." и т.д. - в результате ведущие только к профанации существа? |
Нет, не оттуда, и в ответ уже многое вынесено на Мрефоруме!
И вопрос "С какой же целью?" здес совершенно не уместен.
Стоит только призвать:
[Штайнер / ГБ]
"Возникновение и исходный пункт антропософского мировоззрения… находятся в естественно–научном мировоззрении нового времени.”
”Под Антропософией я понимаю научное исследование духовного мира, которое прозревает односторонность как просто природопознания, так и обыкновенной мистики и которое, прежде чем пытаться проникнуть в сверхчувственный мир, сначала развивает в познающей душе бездеятельные в обичном сознании и обычной науке силы; они–то и делают возможным такое проникновение.”
“Видение будущего не лишает человека свободы. Нужно только предвидение отличать от предопределения.”
“Свобода будет зависеть не от того, что предопределено предшествовавшими условиями, а от того, что сделала из себя душа.”
“’Философия свободы’ является моральным воззрением, которое хочет быть руководством в том, как мертвые мысли оживить в виде моральных импульсов, привести их к воскресению. В этой связи внутренее Христианство содержится в такой философии свободы.” |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Thu Mar 30, 2006 4:11 pm Post subject: |
|
|
Yeshch @ Thu Mar 02, 2006 11:09 pm wrote: | Serg Anth,
А вот к "МЕЖДУ ними???" не так просто подойти. Двум сразу? |
"Двум сразу" сейчас модно!
"По поводу этого «между». Здесь очень легко все фальсифицировать, исказить. Ну, например, сказать: быть между двух стульев – ничего хорошего из этого не получится. Но здесь имеется в виду нечто другое. Находиться «между» в данном случае не значит «не быть по-настоящему ни там, ни там», т.е. ни то, ни се, а наоборот: быть дома и там, и там. Жить двумя домами – это нормально для современного развития человечества. Даже хорошо и необходимо. Ведь имеет же большинство из нас квартиру в городе и дачу в деревне. И это хорошо, не правда ли. Это считается даже нормой."
"Нужно строить второй дом."
"Наконец, наступает эпоха, эпоха двух домов, ..."
"... (научить полноценно жить в двух домах), ..."
см. "Основы консультирования в духе проекта "Филадельфия" изложены Н.П.Банзелюком в докладе "От консультирования к совестированию", сделанном на конференции Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию, проходившей в АНХ при Правительстве РФ..." –> http://www.philadelphia.kaluga.ru/philadel/doklad/doklad.htm |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Sun Apr 02, 2006 2:33 pm Post subject: |
|
|
Serg Anth @ Сб Янв 28, 2006 11:39 am wrote: | Mreti wrote: | – Западноевропейская культура : Индуктивное мышление : Естествоведение : Либерал–Демократия : Хозяйство.
– Среднеевропейская культура : Дедуктивное мышление : Духоведение : Социальная трехчленность : Государство. |
Здесь просится продолжение:
– СредЕврАзийская культура : ??? мышление : Мистерия ожидания : ??? : Духовная (культурная) жизнь. |
“Продолжение” само явится в свой час |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreti
Joined: 14 Sep 2005 Posts: 138 City, Country *: АВТОР
|
Posted: Sun Apr 02, 2006 11:06 pm Post subject: |
|
|
Serg Anth @ Сб Янв 28, 2006 11:39 am wrote: | Mreti wrote: | Вам также известно мое отношение к т.н. “антропософским инициативам”, включая и “ландесгезелшафтов”, разумеется в нашем Культурном ареале.
В этих инициативах “Среднеевропейская дедуктивная Антропософия” стала “Всемирной индуктивной инициативой”.
Из Штайнера, из неповторимого борца против унификации и сектантства, эти инициативы сделали Вождя унификации и сектантства!
Разумеется, есть и будут исключения, но это суть вопроса, со своими проблемами, не меняет... |
С одной стороны, могу только обеими руками подтвердить эти факты.
С другой, и я сам, и Berg Serg с Uliss'ом встретились с Антропософией через "инициативу", а именно вальдорфскую педагогику.
И, с третьей, я бы вспомнил, что "Ребенок не своего времени ждет, а живет своей жизнью, и не без радости" выражено, скажем так, не достаточно полно: ребенок как раз живет ведь не (с)только своей жизнью, но жизнью своего окружения - в подражании.
Это первое, что ответил мне представитель этой самой антропософской инициативы в нашем культурном ареале, когда я пересказал ему афоризм о Штайнере-борце против унификации: "когда мы впервые увидели вальдорфскую педагогику, она настолько поразила нас своей красотой, что мы сразу же захотели сделать у себя то же". И потому теплится надежда, что вырастающий ребенок - это не только сумма подражаний, и с какого-то времени начнет пробиваться его природная суть. Вот только каким образом?
Я знаю по крайней мере один пример (явное исключение) антропософской инициативы, где "вдохнуть душу в дух" с самого начала было и, к счастью, осталось правилом - это Киевская молодежная конференция и связанные с ней люди. Правда, этот нюанс "с самого начала" - в подтверждение слов "любая инициатива будет или... или..., поскольку ведется разными Существами". Но все же - люди к Существу или Существо к людям? И есть ли хоть какая-то роль у "прецедента"? Как влияет на общий Культурный ареал хотя бы одна настоящая антропософская инициатива? |
Сергей, здесь так много вопросов...
И несмотря на факт, что Ваша сегодняшняя Душевно–Духовная эгзистенция не совсем соответствует содержанию сообшения от 28 января, все равно, эти вопросы меня вновь зовут.
Quote: | С одной стороны, могу только обеими руками подтвердить эти факты. |
Когда двое говорят одно и тоже, это не всегда одно и тоже.
Quote: | С другой, и я сам, и Berg Serg с Uliss'ом встретились с Антропософией через "инициативу", а именно вальдорфскую педагогику. |
О земных встречах договориваются в неземной жизни, где никогда не "слыхали" (могу поспорить ) о "вальдорфской педагогике". :oops:
Так что, с таким же успехом Вы могли бы встретиться и в пионерском лагере!
Quote: | И, с третьей, я бы вспомнил, что "Ребенок не своего времени ждет, а живет своей жизнью, и не без радости" выражено, скажем так, не достаточно полно: ребенок как раз живет ведь не (с)только своей жизнью, но жизнью своего окружения - в подражании. |
О, эти "вальдорфские" фразы...
"Ребёнок" — это ещё не "агент 007"! :)
Это проблема абстрагирования языка <– "а вот, не угадали, моё яблоко этой весной, сегодня, сейчас, зеленоватое!"
Реально "ребенок не своего времени ждет, а живет своей жизнью, и не без радости", и даже в "первой семилетке" не "живет", а "умирает" в "подражании".
Не все, слава Богу!
Quote: | И потому теплится надежда, что вырастающий ребенок - это не только сумма подражаний, и с какого-то времени начнет пробиваться его природная суть. |
Это мечтание!
Quote: | Вот только каким образом? |
Совершенно верно, в "методах" и "правилах" умерших как воскресить?! Может, магическое слово "Вальдорф" прошептать?!
Quote: | Пока что я вижу лишь необходимость яркого живого примера." |
"Пример"! — это что, ностальгия по "подражанию"?!
Quote: | Велико сомнение, что здесь вообще можно что-либо определить, предпослать и возвести в ранг "метода" или "правила" – ведь, в конце концов, дело в индивидуальном гнозисе художника. |
Прекрасно!
(Штайнер/ ГБ):
"Вальдорфская педагогика — это вообще никакая не педагогическая система, а искусство побуждать то, что имеется в человеке. По сути говоря, Вальдорфская педагогика не хочет воспитывать, она хочет пробуждать. Ибо сегодня речь идет о пробуждении. И сначала должны пробудиться учителя, а затем учителя должны будить детей и юношество."
"Вальдорфская педагогика — это 'искусство', которое всякий раз всматривается в новое в человеке, забывая науку познания, как художник отбрасывает эстетику и вообше всё, если желает позитивно творить." (Штайнер/ ГБ)
Quote: | Я знаю по крайней мере один пример (явное исключение) антропософской инициативы, где "вдохнуть душу в дух" с самого начала было и, к счастью, осталось правилом - это Киевская молодежная конференция и связанные с ней люди. |
В ответ могу призвать себя:
Mreti wrote: | "Разумеется, есть и будут исключения, но это суть вопроса, со своими проблемами, не меняет...". |
Да, исключение, это ещё не прецедент!
Quote: | Правда, этот нюанс "с самого начала" - в подтверждение слов "любая инициатива будет или... или..., поскольку ведется разными Существами". Но все же - люди к Существу или Существо к людям? И есть ли хоть какая-то роль у "прецедента"? |
Это уже пост–Гамлетово состояние, и Офелия просматривается [не в пустыне, разумеется]!
Так вот:
Прецедент — это почти всё!
Но прецедент — это Мистерия Естествознания!
Но прецедент — это Мистерия Антропософии!
Но прецедент — это Мистерия Ожидания!
Сказанное "Отсюдого":
Исключение разрушает существующую Интеллигенцию!
Прецедент рождает Другую Интеллигенцию!
И как до Естествознания не мыслимы Антропософские инициативы, так и до Мистерии Ожидания не мыслимы "вдохнутые душою в дух" инициативы!
Quote: | Как влияет на общий Культурный ареал хотя бы одна настоящая антропософская инициатива? |
Об этом мы будем говорить в теме "ВАО в Культурах Мистерии Ожидания". |
|
Back to top |
|
Author |
Message |
Mreshut
Joined: 03 Mar 2006 Posts: 43 City, Country *: ШУТ МРЕТИ
|
Posted: Mon Apr 03, 2006 3:08 pm Post subject: |
|
|
mreti wrote: | Quote: | Пока что я вижу лишь необходимость яркого живого примера." |
"Пример"! — это что, ностальгия по "подражанию"?! |
Наконец–то!
Понял [я!], что подразумевал Мрети, когда на Мрехдомах говорил: невозможно создать — в любом смысле! — "Общество Мистерии Ожидания"! :wink:
Да здравствуют Личностно–Индивидуальные Инициативы!
Или Индивидуально–Личностные Инициативы?
Или есть ещё и Третий?
Но почему Третий всегда за Вторым Скрывается?
Ах, вот оно что... Третий, это не Третий, а Четвёртый!
Да, и Второй это не Второй, а Третий!
Но почему тогда в Грузинском Трёхголосии [почти] всегда Второй начинает?
И вообще, где там Дирижёр?
Vaaaah... oпять та же карусель!
Где он, как его... «Occupation, Interests: Литературный редактор, член ВАО. Следы...»
SOS |
|
Back to top |
|
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum
|
© 2005 Vaja (Mreti) Chkhaidze. Expectation Culture Initiatives. Tbilisi, Georgia. All rights reserved.
Powered by phpBB 2001, 2003 phpBB
GroupSilver_Xire background picture BaRiMzI. made by
BaRiMzI
|